Правильная последовательность сборки

Правила форума
Друзья, на нашем форуме есть правила поведения зарегистрированных пользователей, надеюсь, что вы туда хоть раз заглядывали?! По мимо этих правил, есть ещё несколько самых важных.
1. Не ругаться на форуме и не провоцировать колкими фразами тех, кто вам не мил.
2. Не заниматься скрытой антирекламой магазина zadi.ru, форума arnesi.ru и их пользователей.
3.При желании публично поделится обучающей информацией стороннего форума, выкладывайте на arnesi.ru эту информацию ссылкой на источник.
4. Выяснять личные отношения только за пределами форума.
5. Не высказывать на форуме свое негативное мнение про тот или иной магазин, форум, пользователя. (если хотите что-то высказать, делайте это культурно и не публично, пишите на почту, в Л.С или в любое другое место)
Нарушителей этих простых правил, мы будем предупреждать блокировкой пользователя сроком на 7 дней, если нарушителю этого будет не достаточно, то в противном случае, пользователь получает БАН пожизненно.

Vasily
Ученик
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 сен 2017, 20:12
Репутация: 0
Ukraine

Правильная последовательность сборки

Сообщение Vasily » 12 окт 2017, 21:07

Хочется обсудить, как "правильно" собирать изделие. Ну или угодно "рациональнее" соблюдать последовательность.

Из всего прочитанного нарыл, что разные мастера делают так:

1. Дырявят отдельно каждый слой, а потом сшивают без клея.

2. Пробивают отдельно, склеивают и сшивают.

3. Бьют все все в куче.

По поводу этих моментов. Объясните, зачем по отдельности пробивать слои кожи? Как-то попробовал. Совмещать очень печально (ну разве что это дубовая кожа и отверстия от круглого пробойника). Совмещать отверстия ромбовидного очень неудобно. Намазал клеем, придавил, а оно сыграло +- совсем чуть-чуть и уже не совпало.

Зачем собирать без клея? Торцы ведь расходиться будут.

И по поводу краев. Разные методы:

1. Обрезать по лекалу максимально точно, собрать и обточить наждаком.

2. Отрезать с запасом, склеить и обрезать собранный "бутерброд".

По первому не всегда точно удается совместить и стачивать наждаком многовато. По второму, если срезать через все слои, то хватает просто срезать кромку и можно полировать, но всегда удобно так резать.

Какой наиболее рациональный и "правильный" метод по поводу пробивания отверстий и подгонке краев изделия?

Реклама


Rus007
Разбираюсь в ремесле
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 15:49
Репутация: 67
Откуда: г. Москва
Russia

Re: Правильная последовательность сборки

Сообщение Rus007 » 12 окт 2017, 21:57

Я думаю, что не так важен метод, как важен результат. Кто как привык делать. Или как удобней на данной коже. Кожи в работе разные, значит и методы обработки будут разные. Пробуйте разные методы и найдете свой. :-):


VovanVK

ОСОБЫЙ ЧЕЛОВЕК Вклад в развитие II степени Вклад в развитие I степени
Мастер
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 07 июл 2013, 23:22
Награды: 3
Репутация: 278
Откуда: Сочи
Поблагодарили: 5 раз
Russia

Re: Правильная последовательность сборки

Сообщение VovanVK » 12 окт 2017, 22:03

Vasily писал(а):
12 окт 2017, 21:07
Какой наиболее рациональный и "правильный" метод по поводу пробивания отверстий и подгонке краев изделия?
Ваш, самый правильный :)
Нет никакого абсолюта. Вы знаете несколько вариантов, попробуйте все и отберите то, что вам удобно. Это станет для Вас самым рациональным и правильным методом.


Minin
Ученик
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 19:49
Репутация: 2
Откуда: Челябинск
Russia

Re: Правильная последовательность сборки

Сообщение Minin » 12 окт 2017, 22:50

К примеру: я работая с тонкой галантерейно кожей 1-1,5 мм склеиваю, делаю отверстия ромбом и прошиваю склееное. На более плотной-жесткой коже даже от 1,5 мм можно применить два варианта 1) склеить, сделать дырки и пришить 2) сделать дырки и пришить. Но важно (по первому варианту) учитывать что в основном я сшиваю две части изнанкой друг к другу и в связи с этим при пробивании отверстия пробойником выходные отверстия получаются не очень (особенно высечным пробойником) что портит вторую лицевую сторону и при склеивании нескольких слоев кожи получается приличная толщина, это может привести к съезжанию строчки на выходе( не под 90 градусов). Если следовать второму примеру главное это 1)соблюсти, как это сказать, соосность что ли, отверстий на двух заготовках при пробивании 2) равное количество отверстий у двух сшиваемых частей 3)равный отступ строчки от края. И тогда в итоге расхождение торцов будет минимальным, а дальше довести "напильником" наждачкой. И еще, если хотите, работая ромбовидным пробойником, делать отверстия не склеивая то вам нужен второй комплект отзеркаленных пробойников.


Minin
Ученик
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 19:49
Репутация: 2
Откуда: Челябинск
Russia

Re: Правильная последовательность сборки

Сообщение Minin » 12 окт 2017, 22:53

Vasily писал(а):
12 окт 2017, 21:07
Намазал клеем, придавил, а оно сыграло +- совсем чуть-чуть и уже не совпало.
Я клею наиритом и жду полного высыхания и ничего не играет


Vasily
Ученик
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 сен 2017, 20:12
Репутация: 0
Ukraine

Re: Правильная последовательность сборки

Сообщение Vasily » 12 окт 2017, 23:04

Minin писал(а):
12 окт 2017, 22:50
И еще, если хотите, работая ромбовидным пробойником, делать отверстия не склеивая то вам нужен второй комплект отзеркаленных пробойников.
Нет. Как раз без склейки вообще не понимаю смысла. Торец потом будешь полировать, а слои разъезжаться будут.
Второй комплект зеркальных - это ясно, но мне как-то не по душе дырявить отдельно, а потом ловить соосность. Вот если не клеить - ясно. Продевай иглы и куски кожи совместятся. Но если клеить, то чуть промахнулся и усё :ny_tik:

Я все склеиваю и пробиваю все вместе. И таки не понял, зачем делать по другому (в разумных пределах, при толстенной коже ясно, что тяжко будет, но я же не седла пытаюсь шить ))) .


Vasily
Ученик
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 сен 2017, 20:12
Репутация: 0
Ukraine

Re: Правильная последовательность сборки

Сообщение Vasily » 12 окт 2017, 23:07

Minin писал(а):
12 окт 2017, 22:53
Vasily писал(а):
12 окт 2017, 21:07
Намазал клеем, придавил, а оно сыграло +- совсем чуть-чуть и уже не совпало.
Я клею наиритом и жду полного высыхания и ничего не играет
Не поняли друг друга. Как раз в этом случае все схватывается сразу. Прислонил и ничего никуда не поедет. Но на столько точно совместить детали, чтобы все отверстия совпали сложно. Там ИМХО как раз нужен клей, который позволит сдвигать детали относительно друг друга, чтобы добиться соосности. Наирит как раз не такой.


Vasily
Ученик
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 сен 2017, 20:12
Репутация: 0
Ukraine

Re: Правильная последовательность сборки

Сообщение Vasily » 12 окт 2017, 23:10

И еще, как по мне, то сначала стоит все склеить, обработать торец, а потом размечать линию пробивки и пробивать. Иначе сшили, начали ровнять. В одном месте пришлось больше снять, в другом меньше. В результате будет плясать расстояние от края до шва. А если все обработано, то и разметка будет идти на одинаковом расстоянии. При таком способе другого варианта, кроме как сначала собрать и склеить я не вижу.
Или я не прав?


Minin
Ученик
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 19:49
Репутация: 2
Откуда: Челябинск
Russia

Re: Правильная последовательность сборки

Сообщение Minin » 12 окт 2017, 23:12

Vasily писал(а):
12 окт 2017, 23:04
И таки не понял, зачем делать по другому
По другому делают для того чтобы на двух частях отверстия получались красивые. Высечным пробойником выходное отверстие получается ужасное. Чтобы торец не расходился делайте строчку ближе к краю и все будет ок


Vasily
Ученик
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 18 сен 2017, 20:12
Репутация: 0
Ukraine

Re: Правильная последовательность сборки

Сообщение Vasily » 12 окт 2017, 23:15

VovanVK писал(а):
12 окт 2017, 22:03
Vasily писал(а):
12 окт 2017, 21:07
Какой наиболее рациональный и "правильный" метод по поводу пробивания отверстий и подгонке краев изделия?
Ваш, самый правильный :)
Нет никакого абсолюта. Вы знаете несколько вариантов, попробуйте все и отберите то, что вам удобно. Это станет для Вас самым рациональным и правильным методом.
Ок. Но честно, пока так и не понял удобства отдельного пробивания кусков. Но при этом многие так делают.
Если так делать высечным круглым пробойником, то там еще куда ни шло. Сквозь отверстия можно смотреть и совмещать. Но отверстия от ромба самозакрываются и соблюсти соосность тяжко.

ЗЫ: уже ответили - выходное отверстие некрасивое.
Последний раз редактировалось Vasily 12 окт 2017, 23:17, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Посоветуйте, как мне сделать это? ....и советую»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость